![foto_ste_1 foto_ste_1](https://xn--250-mdd9d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/06/foto_ste_1-370x450.jpg)
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, современный детский сад, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Какой же он – современный детский сад? Современный – это такой, где ребенок даже не тренирует какие-то навыки, не включается в соревнование “ты должен научиться читать раньше других, ты должен декламировать басни и свободно говорить на английском быстрее, чем этому научатся сверстники”. Современный детский сад – такой, где у ребенка формируется мировоззрение, которое складывается из личного опыта.
Современный детский сад – это «пространство больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития. Это территория психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.
Главная цель современного детского сада – не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа.
С уважением,
заведующий МАДОУ «ДС № 250 г. Челябинска»
Татьяна Евгеньевна Шрейнер