«Природа летом»
«Прежде чем давать знания, надо научить ребенка думать, воспринимать, наблюдать» писал В. Сухомлинский
Наблюдение за окружающей средой — важный момент развития детей.
Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
Прогулки на свежем воздухе закаляют организм, а созерцание различных природных явлений расширяет кругозор. Изучение свойств растений и животных воспитывает у дошкольников бережное и заботливое отношение к окружающему миру, наблюдение за созданными человеком объектами — формирует представления о жизни в обществе.
Наблюдение является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе.