Согласно статье 28 Закона об образовании в РФ к компетенции дошкольной образовательной организации (ДОО) относится обеспечение функционирования «внутренней системы оценки качества образования». Данная норма требует от каждой образовательной организации, в том числе и дошкольной, определения подходов к построению и реализации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).
ВСОКО ориентирована на решение следующих задач:
- повысить качество образовательного процесса и образовательных результатов; систематически отслеживать и анализировать состояние образования в образовательной организации для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений;
- получить максимально полную и точную информацию о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса, достижения соответствующего качества образования.
Формирование ВСОКО осуществляется на основе комплекса нормативных правовых документов федерального и регионального уровней:
Федеральный уровень:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.06.2013 г. № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности». Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 г. № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО».
- Приказ МОиН РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Региональные документы:
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013).
- Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П (ред. от 29.03.2018) “О государственной программе Челябинской области “Развитие образования в Челябинской области” на 2018 – 2025 годы” (вместе с “Государственной программой Челябинской области “Развитие образования в Челябинской области” на 2018 – 2025 годы”).
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.12.2013 № 01/ 4732 «Об организации мониторинга системы образования в Челябинской области».
- Методические рекомендации «О внутренней системе оценки качества образования в образовательных организациях Челябинской области» (приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области № 03/5697, 27.06.2016).
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/ 3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».
- Региональная модель оценки качества общего образования (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22 декабря 2016 г. № 03-02/11974).
- Локальные нормативные акты образовательной организации
- Положение о ВСОКО
- Регламент проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО
- Приказ о создании рабочей группы по оценке качества образования
- Результат реализации Программы развития
- Циклограмма проведения процедуры оценки качества образования
- Результат ВСОКО по оценке качества ОП
- Оценка качества условий реализации ОП ДО
- Оценка качества результатов освоения ОП ДО
- Оценка качества ОП дошкольного образования
- Инструментарий ВСОКО
- Представленность результатов ВСОКО по оценке качества условий реализации образовательных программ
- Результат ВСОКО ПО оценке качества результатов освоения образовательных программ
- Организационная и функциональная структура управления ВСОКО в МАДОУ «ДС № 250 г. Челябинска»