Банк информационно — методических  материалов. «Континентальный макет – «Мой мир»»

Материально – техническое обеспечение

  • Настенное панно «Карта мира»
  • Напольная Карта мира
  • Передвижной телевизор
  • Планшет
  • Колонка
  • Настенный коврограф с кармашками для карточек
  • Сумки с эмблемами материков
  • Фигурки животных
  • Игральный куб-пуф
  • Резиновые коврики-пазлы
  • Карточки с заданиями о животных:
    • Ребусы
    • Картинки
    • Тактильные карточки
    • Разрезные картинки
    • Пазлы
    • Игра «Дубль»
    • Схемы для составления описательных рассказов

Система работы в центре

Инструкция работы в центрах

Родителям совместно с ребенком предлагается интерпретированный вариант игры-бродилки, но в реалистичных размерах. За основу берется комплекс подобранных настольных игр на заданную тему, содержащий в себе карточки с заданиями. Выполняя эти задания в процессе игры, участники окунаются в путешествие по континентам нашей планеты, расширяя  и углубляя свои знания о многообразии живой и неживой природы на разных континентах.

Для игры используется игральный кубик-пуф. Каждое значение, выпавшее на кубике, подразумевает определенное действие.

Эти игровые действия написаны или нарисованы на игровых карточках, расположенных на настенном – панно с кармашками.

Если на кубике выпадает:

Фото с процесса игры

1 – ребенок должен угадать ответ на вопросы из Викторины (либо о животных, либо о материках). Воспитатель берёт подготовленные карточки и читает вопрос, а потом после ответа ребенка, зачитывает правильный ответ. Если ребенок дал правильный ответ – он делает 1 шаг на игровом поле.

Если на кубике выпадает 2 –  ребенку необходимо, глядя на карточку, с изображением животного, назвать это животное, а затем показать его на карте. Педагог может в этот момент задать уточняющие вопросы:  на суше или в воде живет это животное, попросить назвать континент, на котором оно обитает и т.д. За правильный ответ ребенок делает 2 шага на игровом поле.

Если на кубике выпадает  3 – ведущий показывает ребенку изображение животного и предлагает рассказать о нём по предложенной схеме. За правильный ответ ребенок делает 3  шага на игровом поле.

Если на кубике выпадает  4 – ведущий  дает ребенку карточку и предлагает разгадать ребус с названием животного и  показать его на карте. За правильный ответ ребенок делает 4 шага на игровом поле.

Если на кубике выпадает 5 – то как в игре крокодил – ведущий загадывает животное с карточки от игры «дубль» и  называет его ребенку, чтобы остальные дети не слышали.  Задача ребенка –  описать это животное с карточки, чтобы все остальные дети догадались.

Если на кубике выпадает 6 – ребенку необходимо назвать ближайший к нему континент с игрового поля, а также показать его на настенной карте.

Таким образом, в игре решаются сразу несколько образовательных задач: тренировка счета в пределах 6, расширение кругозора, тренировка внимания, мышления, памяти, развитие воображения и речи. При этом дети находятся в движении и взаимодействуют со всем пространством холла.

Данную игру можно трансформировать и дополнять под нужную образовательную задачу и под разный возраст детей совершенно любым образом, которым придумает педагог.

Например, для развития коммуникативных навыков и внимания у дошкольников, предлагается вариант игры с карточками «Дубль». Все дети получают по одной карточке от ведущего, картинкой вниз. По сигналу ведущего их задача – найти себе партнера и со словами: Давай искать, 1-2-3, дети одновременно в паре переворачивают свои карточки и ищут на них совпадение. Кто вперед найдет и назовёт одинаковое животное-забирает карточку. Выигрывает тот игрок, у кого к концу игры останутся все карточки.

Либо второй вариант, когда задача игрока – остаться без карточки. Кто вперед найдет и назовёт одинаковое животное – тот отдает свою  карточку партнеру. Проигрывает тот, у кого к концу игры останутся все карточки.

И таких вариаций игр может быть огромное множество, в зависимости от образовательной и воспитательной задачи.

Регламент посещения Центров Детской Активности 

Конспекты занятий

Перейти к содержимому