Банк информационно — методических  материалов. «Интерактивный музей»

Материально – техническое обеспечение

  • Передвижной телевизор
  • Планшет
  • Колонка
  • Картины планет с куар-кодом
  • Настенный коврограф
  • Планеты, космические тела на липучках
  • Схемы созвездий
  • Раздаточный материал:
    • Раскраски
    • Лабиринты
    • Ребусы
    • Картинки
    • Карандаши
    • Разрезные картинки
    • Игры: «Найди отличия», «Что изменилось», «Чего не стало» и т.д.

Система работы в центре

Инструкция работы в центрах

В нашей работе с дошкольниками было принято решение использования  QR код-технологии.  QR код «QR – Quick Response в дословном переводе – Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар- код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне: каждый современный телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем за доли секунды. И данная информация имеет возможность быть самой различной. Зашифровать, возможно, буквально все, и человек может без особенных задач считать эту информацию, применяя личный карманный девайс.
Богатая фантазия и воображение педагогов разрешает расширить круг применения QR-кодов, чтобы завлечь ребят в совместную деятельность и провести её довольно любопытно и занимательно. 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дошкольники активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших детей всегда привлекает тема космоса, они задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, космических станциях и т.д.

Именно интерес воспитанников нашей ДОО  и натолкнул нас на мысль создать интерактивный музей на тему «Космос». Перед нами стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не транслируя им научные истины, а открывая их самому.

Известно, что  в  нашей Солнечной системе насчитывается 8 планет. И каждая из них названа именами из древнеримской мифологии. Именно эту информацию мы и взяли за основу при организации интерактивного музея «Космос».

Рассматривая картины с детьми, мы расширяем представления о разнообразии космического пространства. Для наибольшего погружения в изучение вопроса мы используем QR код, наведя на который смартфоном,  мы отправляемся в виртуальную экскурсию по названиям планет, узнать историю их происхождения, особенности каждой планеты, их расположение, размеры и тд. 

Хочется отметить, что и родители с большим интересом приходят в наш музей, чтобы открыть для себя что-то новое.

Помимо интерактивных картин,  центр активности  оборудован передвижным телевизором, планшетом и колонкой. Что также может использоваться для расширения кругозора по заданной тематике. У нас имеется usb-накопить, содержащий вариативный познавательный материал: презентации, видеофильмы, картинки и аудиозаписи для совместной работы педагогов и детей.

Отмечая важность развития самостоятельности и инициативности детей в изучении данной темы, нами был подобран материал для самостоятельной деятельности детей в свободном доступе: на настенном коврографе расположены: планеты солнечной системы, звезды, из которых можно составить созвездия по предложенным схемам, обучающие карточки «Этот загадочный космос». Кроме того, имеются задания для самостоятельного выполнения: ребусы, головоломки, лабиринты, задачи,  раскраски.

Регламент посещения Центров Детской Активности 

Конспекты занятий

Перейти к содержимому