О внедрении приоритетного направления по социально – коммуникативному развитию модуля «Мир без опасности»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных и важных в сложном современном обществе, что послужило основанием для выбора приоритетного направления работы ДОО – формирование и профилактика у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в нашем детском саду осуществляется в следующих направлениях: работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с детьми.
Для организации работы в данном направлении педагогический коллектив использует парциальную программу «Мир без опасности» И.А. Лыкова.
Задачи в работе с педагогами:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности (нормативно-правовая база, методическая литература и т.д.);
- создать систему по формированию основ безопасности жизнедеятельности для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители);
- создать развивающую предметно-пространственную среду по теме во всех возрастных группах и в ДОУ в целом.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей, разработали перспективный план работы для всех возрастных групп, определили цели и задачи для каждого возраста, подобрали печатные и дидактические материалы, пособия для детей дошкольного возраста; методическую литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Провели педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получили рекомендации, материал для работы с родителями и детьми.
На педсоветах и совещаниях обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса, изучается нормативно-правовая литература, делается анализ анкетирования, обсуждается планирование работы по формированию у детей основ безопасности, изучается передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков основ безопасной жизнедеятельности.
Педагогами детского сада разработаны дидактические и мультимедийные пособия по данному направлению:
Дидактические материалы разработанные педагогами МАДОУ “ДС №250 г. Челябинска”
Каталог мультимедийных упражнений «Пожарная безопасность»
Интерактивная игра “Экология планеты”
Газета МАДОУ “ДС №250 г. Челябинска”_ “Совушкин вестник”
Презентации: