Материально – техническое обеспечение
- Настенное панно «Карта мира»
- Напольная Карта мира
- Передвижной телевизор
- Планшет
- Колонка
- Настенный коврограф с кармашками для карточек
- Сумки с эмблемами материков
- Фигурки животных
- Игральный куб-пуф
- Резиновые коврики-пазлы
- Карточки с заданиями о животных:
- Ребусы
- Картинки
- Тактильные карточки
- Разрезные картинки
- Пазлы
- Игра «Дубль»
- Схемы для составления описательных рассказов
Система работы в центре
Инструкция работы в центрах
Родителям совместно с ребенком предлагается интерпретированный вариант игры-бродилки, но в реалистичных размерах. За основу берется комплекс подобранных настольных игр на заданную тему, содержащий в себе карточки с заданиями. Выполняя эти задания в процессе игры, участники окунаются в путешествие по континентам нашей планеты, расширяя и углубляя свои знания о многообразии живой и неживой природы на разных континентах.
Для игры используется игральный кубик-пуф. Каждое значение, выпавшее на кубике, подразумевает определенное действие.
Эти игровые действия написаны или нарисованы на игровых карточках, расположенных на настенном – панно с кармашками.
Если на кубике выпадает:
Фото с процесса игры
1 – ребенок должен угадать ответ на вопросы из Викторины (либо о животных, либо о материках). Воспитатель берёт подготовленные карточки и читает вопрос, а потом после ответа ребенка, зачитывает правильный ответ. Если ребенок дал правильный ответ – он делает 1 шаг на игровом поле.
Если на кубике выпадает 2 – ребенку необходимо, глядя на карточку, с изображением животного, назвать это животное, а затем показать его на карте. Педагог может в этот момент задать уточняющие вопросы: на суше или в воде живет это животное, попросить назвать континент, на котором оно обитает и т.д. За правильный ответ ребенок делает 2 шага на игровом поле.
Если на кубике выпадает 3 – ведущий показывает ребенку изображение животного и предлагает рассказать о нём по предложенной схеме. За правильный ответ ребенок делает 3 шага на игровом поле.
Если на кубике выпадает 4 – ведущий дает ребенку карточку и предлагает разгадать ребус с названием животного и показать его на карте. За правильный ответ ребенок делает 4 шага на игровом поле.
Если на кубике выпадает 5 – то как в игре крокодил – ведущий загадывает животное с карточки от игры «дубль» и называет его ребенку, чтобы остальные дети не слышали. Задача ребенка – описать это животное с карточки, чтобы все остальные дети догадались.
Если на кубике выпадает 6 – ребенку необходимо назвать ближайший к нему континент с игрового поля, а также показать его на настенной карте.
Таким образом, в игре решаются сразу несколько образовательных задач: тренировка счета в пределах 6, расширение кругозора, тренировка внимания, мышления, памяти, развитие воображения и речи. При этом дети находятся в движении и взаимодействуют со всем пространством холла.
Данную игру можно трансформировать и дополнять под нужную образовательную задачу и под разный возраст детей совершенно любым образом, которым придумает педагог.
Например, для развития коммуникативных навыков и внимания у дошкольников, предлагается вариант игры с карточками «Дубль». Все дети получают по одной карточке от ведущего, картинкой вниз. По сигналу ведущего их задача – найти себе партнера и со словами: Давай искать, 1-2-3, дети одновременно в паре переворачивают свои карточки и ищут на них совпадение. Кто вперед найдет и назовёт одинаковое животное-забирает карточку. Выигрывает тот игрок, у кого к концу игры останутся все карточки.
Либо второй вариант, когда задача игрока – остаться без карточки. Кто вперед найдет и назовёт одинаковое животное – тот отдает свою карточку партнеру. Проигрывает тот, у кого к концу игры останутся все карточки.
И таких вариаций игр может быть огромное множество, в зависимости от образовательной и воспитательной задачи.