Эвристическая беседа
Дорогие друзья! Умение интересно, понятно и складно рассказывать и вести диалог — одно из важнейших интеллектуальных достижений ребёнка дошкольного возраста. Огромную роль в формировании такого общения у детей старшего дошкольного возраста играют эвристические беседы, когда задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники.
Наша задача — построить беседу так, чтобы опыт деятельности каждого ребёнка стал достоянием всего коллектива.
Вот и мы в нашем детском саду используем данную методику работы!
Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Она строится на имеющихся у детей представлениях, полученных в процессе наблюдений, и направлена на углубление представлений о взаимосвязях, существующих в природе, на самостоятельное решение детьми познавательных задач.
В ходе эвристической беседы с помощью вопросов и заданий педагога дети воспроизводят основные факты, усвоенные ими в ходе обучения в соответствующих условиях. Путём анализа, сопоставления и сравнения вычленяются основные связи, объединяющие данные явления, и дети приходят к обобщённым суждениям о сущности явлений, их характере.
Таким образом, можно утверждать, что эвристическая беседа должна строиться так, чтобы наводящими вопросами проблемного характера подвести детей к их собственным открытиям.